Внедрение систем автоматизации позволяет оптимизировать большинство процессов в заведении общественного питания, а также успешно развивать бизнес и увеличивать прибыль ресторана. Чтобы автоматизировать предприятие, устанавливают специальное оборудование и внедряют программное обеспечение (например, от https://quickresto.ru/).
Благодаря системам автоматизации повышается эффективность работы заведения, увеличивается скорость и качество обслуживания гостей. Собственник бизнеса высвобождает время, которое раньше затрачивал на решение простых задач. Ему не нужно постоянно находиться в ресторане, чтобы контролировать персонал и продажи.
Рассмотрим, какие процессы в заведении можно автоматизировать.
Производство
Производственный процесс в ресторане начинается с выбора поставщика и закупки продуктов и заканчивается приготовлением блюд непосредственно на кухне. Система автоматизации исключает ошибки, которые могут возникнуть из-за человеческого фактора. Остатки точно учитываются специальным софтом, поэтому количество списаний снижается. Благодаря тому, что закупка продуктов осуществляется правильно и своевременно, ходовые блюда в меню не ставят на стоп. В итоге прибыль растет, а поток гостей увеличивается.
Качество обслуживания
Этот процесс начинается с приема заказа и заканчивается расчетом гостей. От того, насколько быстро официант примет заказ и передаст его на кухню ― зависит скорость подачи блюд, а значит, и лояльность гостей к заведению. После внедрения системы автоматизации процесс передачи заказа повару происходит автоматически. Официант фиксирует перечень блюд и комментарии на планшете, и список сразу поступает на кухню ― на дисплей повара или принтер бумажных этикеток. В итоге повар видит и блюда, которые нужно приготовить, и комментарии, которые необходимо учесть. Сразу после приготовления заказа официант получает оповещение на планшет. То есть он не тратит время на постоянное посещение кухни.
Контроль персонала
В автоматизированном ресторане собственник контролирует сотрудников удаленно. Он может просматривать отчеты в режиме реального времени, учитывать обработанные заказы и фиксировать средний чек. С помощью программного обеспечения руководитель может разрабатывать системы мотивации, рассчитывать зарплату, видеть, кому стоит выдать премию, а кто из сотрудников нуждается в дополнительном стимуле для повышения продуктивности.