
Семантрон или семандрон (греч. Σήμαντρον), orsemanterion (σημαντήριον), также называемый ксилоном (ξύλον) (румынский: toacă; русский: било; болгарский, македонский и сербский: клепало, клепало, инструмент), является ударным. Сощдан для того чтобы созывать монахов на молитву или в начале шествия.
образ
Существует три основных разновидности инструмента: длинная деревянная доска, которую игрок держит в левой руке и ударяет деревянным молотком в правой; более крупный и тяжелый неподвижный деревянный брусок, подвешенный на цепях и пораженный одним или двумя молотками; и фиксированная разновидность металла, часто имеющая форму подковы и пораженная металлическим молотком
Румынский священник практикует тоаку. Он бьет Семантрон (деревянную доску, сделанную из сердца клена или бука) двумя деревянными молотками, призывая монахов к молитве. Там, где есть металлический семантрон, принято бить его после того, как деревянный семантрон был воспроизведен.. Семантры обычно приостанавливаются. цепями от колышка в проулионе (крыльце католикона) или за дверью трапезной, или на дереве во дворе. 🙂
Сообщение от
Завораживающие инструменты и звуки
в субботу, 16 января 2016 г.
Хотя семантра продолжает использоваться ежедневно в монастырях и иногда используется на похоронах для своих глубоких нот, звучащих через большие промежутки времени, а также во время других служб, семантра также сыграла свою роль в истории православия. Их происхождение восходит к началу VI века, когда семантрон заменил трубу как средство созыва в монастырях Палестины и Египта, в том числе Святой Екатерины на Синае; ритмы ударов по дереву вскоре были наделены звуковой памятью о ритмических звуках более ранних труб, иконография трубного звука, которая в конечном итоге была перенесена на звук русских колоколов
Сирийские православные очень почитают семантрон, основываясь на древней традиции, которую изобрел Ной. Согласно этой истории, Бог сказал ему: «Сделай себе колокольчик из самшита, не подверженный тлению, длиной в три локтя и шириной в полтора, а также молоток из того же дерева. Ударьте по этому инструменту три раза в день: один раз утром, чтобы призвать руки к ковчегу, один раз в полдень, чтобы позвать их к обеду, и один раз вечером, чтобы пригласить их отдохнуть ». Сирийцы задействуют свою семантру, когда литургия вот-вот начнется и когда пора созвать людей на общую молитву. Их традиция также связывает звук дерева с деревом Эдемского сада, из-за которого Адам упал, когда сорвал его плоды, и с прибиванием к дереву креста Иисуса Христа, пришедшего искупить согрешение Адама.