Жена часто работает на выходных и оставляет меня дома с детьми. У нас двое сыновей: десять и семь лет. Все детские развлекательные центры мы уже обходили и даже не раз.
С недавних пор я стал ездить с детьми в музеи. Мальчишки любят технику. Сначала мы посетили артиллерийский музей. Осенью посетили вновь открывшийся музей железных дорог. А недавно сходили в музей метрополитена, о котором я и хочу написать.
Музей метро с 2011 года находится рядом со станцией «Приморская». Раньше он был расположен в «Автово». По сравнению с моими воспоминаниями о том, что я видел в «Автово», корпоративный музей петербургского метрополитена сильно изменился. Это современный интерактивный музей. Экспозиция стала намного шире и интереснее.
В музей нужно заранее записываться, посещение возможно группами в формате экскурсии. Записываться лучше заранее, так как группы небольшие. Экскурсовод примерно час рассказывает, а потом можно еще полчаса побродить самостоятельно.
Моих парней было не оторвать от огромного макета реконструкции первой Кировско-Выборгской линии. Под стеклянным куполом расположен большой архитектурный макет метро от станции «Площадь Ленина» до станции «Автово». На сколько я помню из экскурсии, на момент открытия, последней станцией была «Площадь Восстания», «Чернышевская» и «Площадь Ленина» появились во второй очереди. Тем лучше, что макет первой линии метро больше, чем мог бы.
Кровско-Выборгская линия – самая красивая, включена в список мирового наследия. Но пышное убранство сильно ударило по карману. И после строительства станции «Площадь Ленина» был введен регламент об ограничении стоимости внутренней отделки станций.
Макет метро очень интересно сделан. По рельсам ездят составы. Поезд подходит со станции, крохотный светофор меняет свет, поезд делает остановку и открывает двери. Потом закрывает двери и по сигналу светофора вновь начинает движение до следующей станции.
Все платформы хорошо узнаваемы, искусные руки макетчиков повторил декор первых станций. Оригинальное решение: макет показывает метро в разрезе. То есть на мы видим платформы и рельсы в толще земли, а также станции наверху и даже хорошо узнаваемые здания, например, Финляндский вокзал. Платформы и наземное здание станции соединяют крохотные движущиеся эскалаторы. В макете только пассажиров не хватает.
Мои ребята свободные полчаса провели вокруг этого макета. Еще мы с удивлением рассматривали многочисленные модели локомотивов. Как-то я раньше не обращал внимание, что в нашем метро много разных типов вагонов, делил только на новые и старые.
Парни остались в восторге от посещения музея. Да, и мне, чего греза таить современный музей метро очень понравился. Интерактивные экспозиции, интересная экскурсия: от посещения остались только самые лучшие впечатления.
Хотим посетить музей еще раз, с сыновьями и с супругой. Рекомендую посетить вместе с детьми школьного возраста. Правда, нужно заранее записываться. Или организованно посетить вместе со школьным классом.
Антон Коржев, 35 лет, Санкт-Петербург