Как помочь ребенку запомнить параграф, или Рисуем для укрепления памяти

0
658

Как помочь ребенку запомнить параграф, или Рисуем для укрепления памятиМногие родители записывают детей в изостудии вроде https://www.teatrkuklab.ru/school-painting в надежде раскрыть творческий потенциал маленькой личности либо помочь малышу в самовыражении с помощью кисти и красок. Однако всё больше исследователей утверждают, что рисование при выполнении учебного задания в классе или дома позволяет ребенку лучше запомнить факты и концепции по всем школьным предметам, от математики до испанского.

Так изобразительное искусство перестает быть целью – оно становится действенным инструментом в борьбе за знания и успеваемость.

Нейронные связи решают всё

Официальные выводы об эффективности ИЗО в качестве тренажера для мозга сделали в Канаде. В августе 2018 в обиход научного мира вошло принципиально новое понятие – «эффект рисования». Этому предшествовала серия экспериментов, которую провели нейрофизиолог Мелисса Мид и профессор психологии Майра Фернандес Университета Ватерлоо с полусотней добровольцев различных возрастов.

Сначала ученые предлагали испытуемым списки предметов, для запоминания которых можно было либо записать слово, либо запечатлеть на бумаге изображение объекта. В результате запоминаемость при помощи картинок достигла почти 50%, что более чем в 2 раза превысило уровень при записывании.

Во время второго эксперимента целью ставилось сравнение эффективности методов конспектирования словесно и рисунками на примере урока биологии. Содержимое изобразительных конспектов запомнилось в два раза лучше, как и в предыдущем эксперименте. Также при усвоении материала использовали разделение звуков на частоты, способ визуализации и сравнивали с рисуночной методикой.

Включение различных видов памяти при рисовании

В итоге по результатам восьми исследований физиологи сделали вывод, что рисование является самым надежным средством для запоминания новой информации.

Причина – включение сразу нескольких видов памяти:

  • визуальной,
  • моторной,
  • вербальной
  • и пространственной.

Все они активизируют долговременную семантическую, обобщающую знания о мире. При рисовании образуется много нейронных связей, посвященных объекту, и это давно используют в педагогической практике учителя-энтузиасты.

Так, преподаватель гавайской средней школы Джилл Флетчер в конце занятия просит нарисовать иллюстрацию всего усвоенного в течение урока, причем рисунок требуется обосновать, дать объяснение символике. В одной из школ штата Теннесси США применяют визуальные отчеты в форме журнала путешествий.

Арт-методики используют и детские психологи для снижения уровня тревоги и стресса, равно как и другие творческие методы. Популярным становится брать лаборатории прикладных искусств и театральные залы в аренду для проведения мастер-классов и получения новых навыков – музыкальных, изобразительных, гончарного дела.