Медицинское обслуживание за границей порой может стоить туристу гораздо большую сумму, чем сама поездка.
По этой причине, перед тем как отправиться в путешествие необходимо подробно выяснить какая страховка для выезда за границу лучше, как оформить и как действовать, чтобы не разориться на медицинском обслуживании.
Виды страховых полисов
Люди на отдыхе не редко обращаются за медицинской помощью, виной тому акклиматизация, обилие солнца, риски связанные с экстремальным туризмом. А в большинстве случаев человек просто расслабляется на отдыхе, перестает быть внимательным, что может привести к падениям или ушибам. Не потратить за свое лечение много средств поможет оформление медицинского полиса. Компании перевозчики предлагают своим клиентам обычно следующие виды полисов:
- Базовый полис – включает только определенные случаи, оплачиваемые страховой компанией;
- Расширенный полис – по выбору путешественника может быть включены дополнительные страховые случаи;
- С франшизой – определяется фиксированная сумма и если чек за обслуживание будет выше нее, то остаток покрывает страховая компания;
- Без франшизы – компания покрывает полную сумму лечения;
- Компенсационный – расходы оплачивает путешественник и по прибытии получает возмещение;
- Сервисные – страховая компания направляет средства сразу в медицинское учреждение.
Важно знать, что для возмещения необходимо собрать все документы из больницы подтверждающие обращение, также приложить оплаченные чеки и оформленный полис. В случае же с сервисным полисом лечение оплачивается, только если проходило в клинике имеющей договор со страховой компанией.
Страховые и не страховые компании
Оформляя полис нужно обратить внимание, какие случаи являются страховыми, а какие нет. Для того чтобы не возникало впоследствии споров в полис вносят список случаев которые страховая компания будет оплачивать при возникновении, остальные случаи страховыми являться не будут. Это означает, что в стране пребывания помощь окажут, а вот счет за лечение путешественник будет выплачивать самостоятельно.
Чаще всего в не страховые случаи попадают следующие причины, по которым пострадал человек:
- В результате военных действий или конфликтов;
- По причине стихийных бедствий;
- Алкогольное и наркотическое опьянение;
- Управление автомобилем без прав или в результате передачи управления другому лицу, не имеющему прав;
- При совершении противозаконных действий.
Страховая компания не несет финансовой ответственности в таких ситуациях, обязательства по оплате больничных счетов в полной мере ложатся на плечи пациента.