Что представляют собой маркетинговые исследования?

0
631

chto-predstavlyayut-soboy-marketingovie-issledovaniyaМаркетинговыми исследованиями называют сбор, систематизацию и анализ информации о ситуации на рынке с целью принятия управленческих решений, касающихся производства и реализации продукции.

С помощью маркетинговых исследований проводится анализ ситуации на рынке товаров и услуг. Выявляются факторы, которые могут оказать влияние на эффективность продаж. Узнать более подробно про  маркетинговые исследования можно тут.

Целью маркетинговых исследований является решение той или иной проблемы. Четких схем и стандартов, по которым должна действовать организация для решения этой проблемы, попросту не существует. Они определяются самостоятельно в зависимости от потребностей и возможностей предприятия.  лидер мерчендайзинга подробнее здесь.

Существует несколько видов маркетинговых исследований. Во время исследований рынка проводится определение его масштаба и географических характеристик Проводится исследование спроса и предложения, факторов, которые влияют на ситуацию на рынке. Исследование товара предполагает изучение свойств товара. Они могут изучаться обособленно, а могут рассматриваться в сравнении с другими аналогичными товарами. Изучение сбыта предполагает изучение путей и каналов продажи товара и факторов на нее влияющих. Исследование рекламной политики представляет собой анализирование собственных рекламных мероприятий, сравнение их с мероприятиями конкурентов, разработку новых методов рекламы товара. Исследование экономических показателей представляет собой изучение динамики сбыта и чистой прибыли, определение существующей между ними взаимосвязи, а также поиск способов, которые могли бы улучшить эти показатели. Во время исследований потребителей исследуется их количественный и качественный состав. Исследуется их пол, возраст, семейное положение и другие признаки.

Одним из важнейших моментов маркетинговых исследований является их организация. Именно от нее будет зависеть успех исследования. Некоторые фирмы занимаются маркетинговыми исследованиями самостоятельно, некоторые приглашают для этого сторонних специалистов.