Уральские школьники организуют турмаршруты в родных городах

0
12

Уральские школьники организуют турмаршруты в родных городах

Уже второй год сотрудники Уральского института управления РАНХиГС организуют защиту детских проектов по благоустройству городов. Проектные команды в школах Свердловской области составляют пешие маршруты, готовят "живые" уроки истории и, надо сказать, предлагают вполне рабочие идеи. Проект "Комплексное развитие территории" (КРТ), который реализует вуз, призван обновить местную инфраструктуру и помочь остановить отток молодежи из городов области.

— Когда Сысерть вошла во всемирную сеть обучающихся городов ЮНЕСКО (единственная в регионе), мы пригласили специалистов из нашего филиала РАНХиГС и Уральской образовательной резиденции, чтобы научиться создавать проекты в школах. Муниципалитет поддержал несколько инициатив. Так, на месте заброшенного цеха в Двуреченске ребята залили каток и предложили летом использовать площадку для открытого кинотеатра, внедрили телеграм-бот "Знай Сысерть", — говорит начальник управления образования администрации Сысертского городского округа Оксана Колясникова.

Команды представили идеи главе округа в конце 2021 года, и теперь у школьников есть реальный шанс поучаствовать в преображении города. Авторов-победителей отправят на проектную смену при фонде поддержки одаренных детей "Золотое сечение", где они доработают проект вместе с куратором РАНХиГС, составят смету. Недавно такой образовательный интенсив завершился для школьников Сухого Лога: на нем старшеклассники изучили стратегию развития городского округа и предложили свою — до 2037 года.

— Ребята создали игровую мэрию. Конечно, им не хватает знаний о технологиях, существующих на рынке, зато фантазия работает отлично. Например, придумали, что на сельских территориях можно развивать шеринговое жилье, сдавая его удаленным работникам, — рассказал руководитель проекта директор Центра по работе с абитуриентами и довузовской подготовке института Андрей Сальцев.

Детские проекты связаны с популяризацией местности не случайно: школьники хотят больше узнать о малой родине и, конечно, внести свой вклад. Скажем, группа ребят из Артемовского вовсю обустраивает тропу здоровья протяженностью пять километров, которая начинается у поселка Буланаш. Защитив проект, они выиграли грант администрации — около 20 тысяч рублей — и путевку на участие в образовательном интенсиве.

— Узнав про давно заброшенную тропу, мы не сразу загорелись идеей ее обустроить. Но во время обучения прошлым летом родился план: нарисовать в пораженных местах деревьев разных животных, повесить качели и установить скамейки, тогда там будет интересно гулять. В благоустройстве тропы участвовали не только наши учителя и школьники, но и другие жители, — делится опытом автор проекта Ксения Тумасова.

Замысел обрастает новыми деталями. К примеру, подруга Ксении увлекается историей и готова проводить экскурсии по тропе, рассказывая о достопримечательностях округа. Старшеклассники планируют установить партнерство с местным санаторием, который расположен вдоль их маршрута. Уже сейчас по тропе прогуливаются горожане, фотографии рисунков на деревьях облетели соцсети.

Все ли муниципальные власти готовы поддерживать детские фантазии? Одно можно сказать точно: если чиновники будут идти на контакт, в том числе вкладывать деньги в повышение квалификации педагогов, у муниципалитетов есть шанс измениться к лучшему. Но самое главное — изменится отношение жителей к своим городам. К слову, в этом году участниками программы КРТ точно будут школьники Екатеринбурга, Каменска-Уральского и Артемовского. В уральском филиале РАНХиГС ее реализуют в рамках федерального образовательного проекта "Приоритет 2030".