Российский топливный союз обратился к Мишустину по поводу обострения ситуации на рынке топлива в 2021 году

0
8

Российский топливный союз обратился к Мишустину по поводу обострения ситуации на рынке топлива в 2021 году

РТС обратился к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину. Поводом второго за год письменного обращения стало усугубление проблем в секторе розничной торговли топливом в следующем 2022 году. 

Союз считает, что демпферный регуляторный механизм, вступивший в силу два года назад, перестал сглаживать дисбаланс оптовых и розничных цен. 

Демпфер, разработанный в конце 2018 года, был направлен на сглаживание влияния мировых нефтяных котировок на внутренние цены в России. Основой механизма стала разница между экспортной ценой топлива и условной внутренней ценой. Устанавливался и процент ежегодной индексации — 5%.

В союзе считают, что основной проблемой рынка нефтепродуктов на данный момент остается диспаритет оптовых и розничных цен. В письме говорится, что на начало октября 2021 года темпы роста оптовых значительно опережали уровень текущей инфляции, составив 27-30 % на разные марки бензина. Такая ситуация привела к отрицательной рентабельности розничного ритейла, которую в союзе назвали «хронической».

В следующем 2022 году из-за ряда изменений законодательства ситуация может усугубиться. В январе 2022 года будет увеличена индикативная цена в расчете демпфера для бензина и дизтоплива, с 1 января повысится акциз на бензин и дизтопливо. При этом экспортные пошлины на светлые нефтепродукты снижаются.

«Для приведения оптовых цен в соответствие с розничными и предотвращения банкротства предприятий топливного ритейла считаем необходимым внести изменения в Налоговый Кодекс, откорректировав параметры демпфирующего механизма и налогового маневра, а также решить ряд других, давно назревших проблем», — говорится в обращении РТС.

В письме содержится ряд предложений по стабилизации ситуации:

  1. Рассмотреть возможность возврата к “старой” формуле расчета демпфера для бензина, которая действовала во втором полугодии 2019 года, а для дизельного топлива в 2020 году;
  2. увеличить экспортные пошлины на светлые нефтепродукты;
  3. уменьшить процент роста цены на нефтепродукты, при которой регуляторный механизм обнуляется;
  4. предложено изменить нормативы биржевых продаж, по бензинам увеличить до 15% и по дизельному топливу до 10%.

РТС напомнил о необходимости выполнения нормы, когда купленный через третьих лиц объем в интересах ВИНК и аффилированных с ними компаний не должен учитываться в общем объеме продаж при условии, если сделка совершалась в рамках основной торговой сессии. В обращении подчеркивается необходимость государственных субсидий железнодорожных перевозок нефтепродуктов в регионы Дальневосточного федерального округа.

В числе дополнительных мер поддержки розничного топливного сектора, РТС просит разработать законопроект, разрешающий реализацию слабоалкогольных напитков на АЗС, а также необходимости снижения ставок эквайринга при расчетах за топливо до 0,9% (сейчас действует ставка 1,5% — прим. ред.)