История изобретения аккумулятора и его усовершенствования

0
150

vibor-akkumulyatoraАккумулирование — это способность накапливать электрическую энергию, и первые подобные опыты появились после открытия итальянским ученым Вольтом гальванического электричества. Впоследствии этот эффект отнесли к серии важных и значимых открытий в сфере электротехники. В 1802 году Риттер открыл, что опущенные в кислоту и соединенные гальванической батареей медные пластины способны заражаться и определенное время представлять собой источник тока.

В последующие годы многие ученые повторяли подобный опыт, пока в 1859 году Гастон Планте повторил это открытие и создал первый в истории свинцовый аккумулятор. Так появилась аккумуляторная техника.

Существенным недостатком изобретения была маленькая емкость аккумулятора, он быстро разряжался. В основе такого устройства были две свинцовые пластины навитые на деревянный цилиндр. Между ними располагалась тканевая прокладка. Вскоре ученый заметил, что емкость аккумулятора можно увеличивать за счет специальной предварительной подготовки поверхности свинцовых пластин. Она должна была стать более пористой.

В начале 20-го века усовершенствованием аккумуляторов занялся Томас Эдисон, целью которого было приспособить их для нужд транспорта. В результате такой работы были созданы железно-никилиевые аккумуляторы с электролитом из едкого калия. Это были щелочные аккумуляторы. Производство новых портативных аккумуляторов началось в 1903 году. Они получили широкое применение в транспорте, небольших по размеру судах и электростанциях.

Изначально корпус устройства был выполнен из дерева, затем из эбонита. Батареи в них были сформированы из нескольких элементов, рабочее напряжение которых составляло 2,2 вольта. Для легковых автомобилей того времени изготавливали 6-вольтовые аккумуляторы. И только спустя полвека происходит массовый переход на 12-вольтовые аккумуляторы. Корпуса из эбонита уступили место более легким каркасам из полипропилена.

В 1941 году фирма из Австрии BAREN начала применять синтетические материалы для изготовления корпуса аккумуляторов. Также изменения затронули и кислотно-свинцовые аккумуляторы в Уфе, что в дальнейшем продлило срок их службы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ