Выставка в Ауденарде открывает забытого современника Рубенса

0
21

Выставка в Ауденарде открывает забытого современника Рубенса

В течение трех лет — с 2018 по 2020 год — в Бельгии проходит масштабный культурный фестиваль Flemish Masters. Он затрагивает все сферы жизни — ЮНЕСКО признало национальным достоянием бельгийскую привычку пить пиво, ученые изучают историю шоколада, который во времена Рубенса продавался в аптеках как лекарство, музеи показывают отреставрированные шедевры, многие государственные учреждения открывают свои двери, чтобы показать работы знаменитых художников in situ, то есть на тех стенах, для которых они были созданы.

У каждого года в программе есть главный акцент: 2018-й — Рубенс и антверпенское барокко, 2019-й — 450-летие со дня смерти Питера Брейгеля Старшего, 2020-й — завершение реставрации Гентского алтаря. Однако помимо знаменитых имен и шедевров музеи показывают художников, оказавшихся в тени своих более успешных коллег, но не меньше заслуживающих внимания.

Адриан Брауэр, современник Рубенса, бравший уроки у Халса, хорошо известен специалистам и гораздо меньше знаком широкому кругу любителей искусства. Меж тем его работы есть во многих музеях, включая Дрезденскую картинную галерею, Старую Пинакотеку в Мюнхене, собрание Лихтеншнейнов в Вене, а также Пушкинский музей и Эрмитаж.

Брауэр прожил всего 32 года и умер от чумы, в бедности (Рубенс, у которого имелось порядка 17 работ Брауэра, и в меньшей степени Рембрандт были едва ли не единственными его покупателями), оставив около 70 картин.

Выставка «Адриан Брауэр: мастер эмоций» в музее Ауденарде, в родном городе художника, представляет более 30 работ Брауэра и еще столько же произведений его современников из музейных и частных собраний Европы и Соединенных Штатов.

Творчество Брауэра, работавшего в первой половине XVII века, исторически оказалось между традициями Брейгеля и жанровыми сценами следующих поколений. Одним из самых талантливых его учеников и последователей был Давид Тенирс Младший, много копировавший работы своего учителя. Наиболее характерные для Брауэра сюжеты— крестьянские праздники, разгульные сцены в кабаках и курильных притонах (в то время во Фландрии табак был запрещен). Он писал трактирщиков, пьяниц, игроков в карты, большое внимание уделяя утрированным, гротескным эмоциям. Экспозиция построена вокруг четырех тем: Брауэр — новый Брейгель, веселящиеся компании, эмоциональные портреты и пейзажи.

Дополнением к выставке стали инсталляции современных бельгийских художников, включая Вима Дельвуа и Яна Фабра, разбросанные по центру города и вдохновленные работами Адриана Брауэра.

Выставка в Ауденарде открывает забытого современника Рубенса

Adriaen Brouwer
«The Pancake Baker» 
Philadelphia Museum of Art John G. Johnson Collection, 1917
Courtesy of the Philadelphia Museum of Art

Выставка в Ауденарде открывает забытого современника Рубенса

Adriaen Brouwer
«The Smoker» 
Bruikleen van het Rijksmuseum, Amsterdam

Выставка в Ауденарде открывает забытого современника Рубенса

Adriaen Brouwer
«The Back Operation»
© Städel Museum, Frankfurt am Main – ARTOTHEK

Выставка в Ауденарде открывает забытого современника Рубенса

Adriaen Brouwer
«A Fat Man»
Mauritshuis, Den Haag
Foto: Margareta Svensson

Выставка в Ауденарде открывает забытого современника Рубенса

Adriaen Brouwer
«Three Men brawling over a game of dice» 
bpk — Staatliche Kunstsammlungen Dresden – Elke Estel – Hans-Peter Klut

Выставка в Ауденарде открывает забытого современника Рубенса

Adriaen Brouwer
«Drinking Peasant»
Collectie Stad Antwerpen, Rubenshuis
Foto: Michel Wuyts

Выставка в Ауденарде открывает забытого современника Рубенса

Adriaen Brouwer
«Peasant with Bicorne and Tankard» 
Kunstmuseum Basel

Выставка в Ауденарде открывает забытого современника Рубенса

Adriaen Brouwer
«Interior of a room with figures: A Man playing a lute and a Woman» 
Victoria and Albert Museum, London
Bequeathed by Constantine Alexander Ionides

Выставка в Ауденарде открывает забытого современника Рубенса

Мероприятие проходит
с 15.09.2018
по 16.12.2018
в музее Ауденарде в Бельгии

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ